Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.
Учебник соответствует ФГОС 2021. Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021, Примерной рабочей программой основного общего образования. Обновленный учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объема сведений культурологического характера. Новое художественное оформление, усовершенствованный методический аппарат учебника способствуют оптимизации учебного процесса.

О. М. Александрова

В. Я. Коровина. 5-9 класс
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерным программам по учебным предметам. «Литература. 5-9 классы» и «Рабочими программами. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы».

Н. Я. Виленкин

Босова Л. Л., Босова А. Ю. (7-9)

А. А. Вигасин
Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Учебник написан с учетом достижений современной исторической науки. Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций (Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения курса является формирование целостного представления об изучаемой эпохе. Методический аппарат, включающий вопросы и задания двух уровней сложности, а также творческие проекты, предполагает активные формы освоения учебной информации.
Данный учебник соответствует Примерной основной образовательной программе основного общего образования.

И. Н. Пономарёва
Учебник включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и и его местом в живой природе. Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.Учебник включает общий обзор царств живой природы, сведения по общей экологии, знакомит учащихся с происхождением человека и и его местом в живой природе.
Учебник содержит вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала и лабораторные работы.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

А. И. Алексеев

Ю. Е. Ваулина, Д. Дули
Учебник рассчитан на 3 часа в неделю в общеобразовательных организациях. Имеет четкую модульную структуру: вводный модуль, 10 тематических модулей, раздел аутентичной информации о России, грамматический справочник на русском языке, а также многочисленные приложения, такие как неправильные глаголы, географические названия и многое другое. Учебник характеризуется тем, что ученики знакомятся с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills) и используют английский язык как средство изучения других дисциплин.
УМК состоит из обширного количества разнообразных компонентов, в т.ч. мультимедийных: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа 5-9 (на сайте), аудиокурс (на сайте), книга для учителя, языковой портфель, книга для чтения ("Джек и бобовое зёрнышко"), аудиокурс к книге для чтения (на сайте), тренировочные упражнения в формате ОГЭ.

М. Я. Виленский
Большое внимание в учебнике уделено развитию двигательных способностей, умений и навыков в изучаемых видах спорта - гимнастике, баскетболе, волейболе, футболе, плавании, лыжном спорте.
Издание претерпело ряд изменений, коснувшихся как оформления обложки, так и материала учебника: он дополнен параграфом "Подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО", новыми понятиями в словаре терминов и новыми темами рефератов. Кроме того, в обновлённой версии учебника подробно говорится о значении оздоровительной ходьбы, рассматриваются принципы подготовки к туристскому походу и правила поведения во время похода.

УМК Под ред. Б. М. Неменского
Учебник знакомит с русским народным декоративно-прикладным искусством, традиционными художественными промыслами, современным искусством, а также с ролью декоративного искусства в жизни человека и общества.
По каждой теме даётся система практических художественно-творческих заданий, исследовательских проектов и обобщающих вопросов для учащихся.
В конце учебника — методические рекомендации для учителей и родителей.

Генденштейн Л.Э., под редакцией В.А. Орлова
Линия учебников для основной школы. Материал разбит на два уровня сложности и представлен как канва сценариев уроков, реализующих деятельностный подход к обучению: тщательно подобранные задания погружены непосредственно в теорию. Имеется набор заданий трёх уровней сложности. Приведены описания кратковременных фронтальных практических работ, позволяющих учащимся самим открывать закономерности физических явлений при изучении нового материала, а также все типы лабораторных работ в соответствии с примерной программой. Есть рубрика «Домашняя лаборатория», раздел «Олимпиадные задачи», задания для проектной деятельности. В издании для 9 класса представлен материал для подготовки к экзамену.
Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Предназначены для всех наименований образовательных организаций: школ, лицеев, гимназий, колледжей, центров образования и пр.

Рыбченкова Л. М.

Лебедев Ю. В., Журавлев В. П.
Центральной темой курса является культура речи, освоение которой позволит учащимся овладеть основными способами организации языковых средств и закономерностями их употребления для достижения целей и задач речевого общения в конкретных ситуациях.
Учебник посвящен становлению и развитию русской литературы XIX столетия – от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений.

Лебедев Ю. В., Журавлев В. П.

Информатика (базовый уровень). Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.
Учебник входит в учебно-методический комплект, включающий также учебник для 10 класса и методическое пособие для учителя. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (2012 г.).
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Л.Э Генденштейн, А.А. Булатова
Линия учебных изданий для среднего общего образования ориентирована на обучение решению задач. Параграфы представляют собой канву сценариев уроков, реализующих системно-деятельностный подход к обучению: тщательно подобранные задания погружены непосредственно в теорию. В 10-м классе изложены темы: кинематика, динамика, законы сохранения в механике, статика и гидростатика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика и постоянный электрический ток; в 11-м классе изучается электродинамика, колебания и волны, оптика, элементы теории относительности, квантовая физика, строение Вселенной. Имеются задания для проектно-исследовательской деятельности.

А. В. Торкунов
Учебник соответствует Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Данный учебник, выходящий в трех частях, завершает линию учебников по отечественной истории.

Боголюбов Л. Н. и др. (10-11) (Базовый)