МБОУ "Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова"
г. Ачинск Красноярский край
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 200-19-10

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (391) 245-93-33

    102

    МЧС

    +7 (39151) 5-03-49
    +7 (391) 227-09-19 (телефон доверия)

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (39151) 7-61-03

    102

    ДПС ГИБДД

    +7 (39151) 7-61-03

    127

    ФСБ

    7 (391) 299-03-20 (телефон доверия)

    Нормативные документы

    Памятки

    Терроризм: как не стать жертвой

    Порядок действий должностных лиц и персонала

    О порядке действий при обнаружении подозрительного предмета

    Как вести себя при панике в толпе

    Как не стать жертвой взрыва бомбы

    Если в сумке бомба

    Захват заложника. Что делать?

    Рекомендуемые зоны эвакуации

    Запрещается

    • Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
    • Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
    • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
    • Оставлять открытыми двери печей, каминов.
    • Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
    • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
    • Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
    • Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
    • Оставлять без присмотра топящиеся печи.
    • Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.
    • Самим чинить и разбирать электроприборы.

    Разрешается

    • Защищать дом от пожара.
    • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
    • Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.
    • Подавать сигналы тревоги.
    • Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
    • Знать план эвакуации на случай пожара.
    • Кричать и звать на помощь взрослых.
    • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
    • Вынести из горящего помещения людей, детей.
    • Набросить покрывало на пострадавшего.

    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России подготовил материалы деловой программы Всероссийского форума юных инспекторов движения «ЮИД 50 лет. Вчера, сегодня, завтра», проходившего в период с 26 по 29 ноября 2023 года в городе Москве.

    Материалы доступны для скачивания в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

    АЧИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПРОКУРАТУРА НАПОМИНАЕТ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ В ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОСОБОГО ПОЖАРООПАСНОГО РЕЖИМА

    Согласно постановлению правительства Красноярского края от 12.04.2022 № 276-П, с 00 часов 00 минут 29 апреля 2022 года в связи с повышением пожарной опасности в результате наступления неблагоприятных климатических условий на территории г. Ачинска и Ачинского района введен особый противопожарный режим.

    На период действия режима на территориях г. Ачинска и Ачинского района установлены дополнительные меры пожарной безопасности:

    • запрет на посещение гражданами лесов (за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесах; граждан, осуществляющих использование лесов в установленном законом порядке; граждан, пребывающих на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности; граждан, пребывающих в лесах в целях добывания пернатой дичи для осуществления в соответствии с действующим законодательством любительской и спортивной охоты);
    • временный запрет использования мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня (за исключением мангалов и иных приспособлений, находящихся и эксплуатирующихся на территориях объектов общественного питания;
    • запрет на разведение костров, а также сжигание мусора, травы, листвы и иных отходов, на придомовых территориях частных жилых домов, на территориях садоводческих и огороднических товариществ;
    • вводится запрет на выжигание сухой растительности на земельных участках населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, а также на неиспользуемых землях сельскохозяйственного назначения;
    • проводится разъяснительная работа с населением по соблюдению требований пожарной безопасности и порядка действий при возникновении пожара на территориях населенных пунктов, садоводческих и огороднических товариществ, организаций;
    • проводятся совещания с председателями садоводческих и огороднических товариществ по выполнению мер пожарной безопасности и организации добровольных пожарных дружин из числа членов указанных товариществ;
    • проводятся мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, исключающие возможность переброса огня при полевых и лесных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах, загородных оздоровительных учреждениях, садоводческих и огороднических товариществ.

    За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима должностным лицам и жителям грозит как административная, так и уголовная ответственность.

    Так, за данные нарушение ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде административного штрафа — для граждан он составит от 2 до 4 тысяч рублей (при этом такая санкция как предупреждение не применяется), для юридических лиц – до 400 тысяч рублей.

    При наступлении тяжких последствий, согласно ст. 219 УК РФ, нарушителю грозит уголовная ответственность и наказание вплоть до 7 лет лишения свободы.

    В случае обнаружения открытого огня незамедлительно сообщите об этом в службу пожарной охраны по телефону 01 (со стационарного телефона) либо по телефону 112 (с мобильного телефона).

    Ачинская городская прокуратура Красноярского края

    662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Назарова, 28А
    e-mail: krpro110@24.mailop.ru
    телефон: 8(39151)7-68-31

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей.

    Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц.

    Вторая цель информационная безопасность – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Памятки "Безопасный Интернет"

    1. Родителям (законным представителям)
    2. Обучающимся

    Детские безопасные сайты

    1. Урок Цифры – всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий
    2. Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту
    3. «Сетевичок» – обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности, сетевой безопасности 
    4. Лига безопасного Интернета
    5. Советы по защите от лаборатории Касперского. Часто задаваемые вопросы по интернет-безопасности
    6. Сайт "Подросток и закон"
    7. Сайт "Азбука цифрового мира"
    8. Центр безопасности Интернета в России
    9. Персональные данные Дети

    Родителям

    Что такое информационная безопасность ребёнка?

    Информационная безопасность ребенка – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. (Статья 2 ФЗ). 

    Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред.

    Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.12.2022) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    Памятка для родителей

    Ухудшение здоровья ребенка 

    Больше всего от многочасового сидения за компьютером у детей страдают зрение и осанка. Не поможет даже самый удобный стул или кресло, ведь активно растущему человеку необходимо много двигаться. Первую половину дня ребёнок сидит за партой в школе, после обеда сначала делает домашнее задание, потом снова сидит, но уже за компьютером. Сами понимаете, что при таком образе жизни оставаться здоровым очень сложно.

    Тут может помочь функция «родительский контроль» – программа, с помощью которой можно устанавливать время доступа ребёнка к компьютеру. Но лучше и эффективнее своим примером показать интересные занятия вне интернета. 

    Интернет-зависимость

    Интернет-зависимость – это не естественная зависимость людей, как зависимость от воздуха, воды или еды. В интернете люди обычно ищут то, чего им не хватает в реальной жизни. Чем дети и подростки занимаются в интернете? Согласно исследованиям, большую часть времени (около 78 %) пользователи до 18 лет тратят на социальные сети и мессенджеры. Если с общением в реальной жизни у ребёнка нет трудностей, то использование дополнительных средств коммуникации не приведут к серьезным проблемам. Если же у ребёнка есть определённые трудности про живом общении, то лучше обратиться к психологу. Интернет-зависимость – это не причина, а тут выступает не причина, а следствие проблем.  

    Просмотр нежелательного контента

    Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Запретить доступ к нежелательным сайтам могут поисковые фильтры, настройки приватности и программы «родительского контроля». Родителям нужно настроить детский компьютер так, чтобы он просто не давал ребёнку попасть на «плохие» сайты. Разберитесь в настройках, поставьте специальные программы, это не так сложно, как кажется. Есть и другой подход. Нежелательный контент – это часть нашей жизни, с которой ребенка тоже придется когда-то знакомить. И если ребёнка воспитывают родители, а не интернет, то это знакомство находится в зоне их ответственности. И делать это нужно тактично и аккуратно, чтобы не повредить хрупкую детскую психику.

    Доверительные отношения между детьми и родителями помогут намного больше, чем всевозможные запреты и ограничения. Но бывает и нестандартный нежелательный контент. Например, кибербуллинг – коллективная травля человека через интернет. Масштабы кибербуллинга огромны. Результаты опроса показали, что почти все семьи с ним сталкивались. Половине опрошенных родителей приходилось вмешиваться и защищать своего ребенка от агрессии. Каждый шестой конфликт в онлайне со временем перерос в реальный. Еще семь процентов опрошенных рассказали, что их дети очень переживали последствия кибербуллинга, и им была нужна психологическая помощь. Самое ужасное, что треть родителей всех жертв кибербуллинга узнали о проблемах своих детей спустя значительное время, потому что 80 процентов детей не собирались рассказывать родителям о том, что стали жертвами кибербуллинга. Родителям же очень легко прекратить атаку на своего ребенка – достаточно написать письмо администратору социальной сети. 

    Есть и ещё одна категория – онлайн-шопинг. Очень часто во время игры пользователю предлагают что-то купить. И часто бывает непонятно, за что расплачиваться игровыми деньгами, а за что – настоящими. Если карта родителей привязана к компьютеру, где играет ребенок, он может, сам не зная, отдать за игровые бонусы всю родительскую зарплату, и даже не одну. Чтобы такого не было, не давайте детям свои гаджеты для игр, а если используете устройства совместно, создайте для каждого свой профиль. 

    Общение с незнакомцами

    Не все знакомства одинаково приятны, а к детям легче втереться в доверие, они проще поддаются убеждению, могут запросто рассказать своему виртуальному другу то, что в жизни реальной никогда бы не сказали  незнакомцу: номер банковской карты родителей, три цифры CVC/CVV2, которые позволяют совершать покупки онлайн, день, когда семья уедет отдыхать и надолго оставит пустую квартиру, и ещё масса неприятных вариантов. Чтобы избежать данных ситуаций, научите ребенка важному правилу: общение в интернете и в реальной жизни – это одно и то же. Не нужно рассчитывать на сетевую анонимность и публиковать откровенные собственные фотографии,  семьи или друзей. Да, пост можно удалить, но фотография или видеозапись останется в сети. 

    Общение с незнакомцами в интернете, которое может перерасти в реальное общение в жизни

    И эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок ходит на встречу с людьми, с которыми познакомился в интернете. Как известно, похитители детей, торговцы наркотиками и другие преступники находят своих жертв как раз через социальные сети и сайты знакомств. Конечно, виртуальный знакомый может оказаться и хорошим человеком, но риск нарваться на злодея на таких встречах все-таки очень велик.  

    Совет 1. Вы мишень для хакеров

    Никогда не говорите: «Со мной этого не случится». Мы все подвержены риску, и ставки высоки – как для вашего личного и финансового благополучия, так и для репутации и репутации университета.

    Кибербезопасность – это ответственность каждого. Следуя приведенным ниже советам и сохраняя бдительность, вы вносите свой вклад в защиту себя и других.

    Совет 2. Держите программное обеспечение в актуальном состоянии

    Установка обновлений программного обеспечения для вашей операционной системы и программ имеет решающее значение. Всегда устанавливайте последние обновления безопасности для своих устройств:

    1. Включите автоматические обновления для вашей операционной системы.
    2. Используйте веб-браузеры, такие как Chrome или Firefox, которые получают частые автоматические обновления безопасности.
    3. Обязательно обновляйте плагины браузера (Flash, Java и т. Д.).

    Совет 3. Избегайте фишинговых атак – остерегайтесь подозрительных писем и телефонных звонков

    Постоянная угроза – фишинговые атаки с использованием различных методов социальной инженерии. Киберпреступники попытаются обманом заставить вас раскрыть личную информацию, такую как ваш логин и пароль, банковские данные или данные кредитной карты.

    Фишинг-мошенничество может осуществляться по телефону, через текстовые сообщения или через сайты социальных сетей, но чаще всего по электронной почте. С подозрением относитесь к любому официальному сообщению электронной почты или телефонному звонку, в котором запрашивается личная или финансовая информация.

    Совет 4. Практикуйте хорошее управление паролями

    У всех нас слишком много паролей, и легко найти короткие пути, например, повторно использовать один и тот же пароль. Менеджер паролей может помочь вам поддерживать надежные уникальные пароли для всех ваших учетных записей. Эти программы могут генерировать для вас надежные пароли, автоматически вводить учетные данные и напоминать вам о необходимости периодически обновлять пароли.

    Совет 5. Будьте осторожны при нажатии

    Избегайте посещения неизвестных веб-сайтов или загрузки программного обеспечения из ненадежных источников. На этих сайтах часто размещается вредоносное ПО, которое автоматически (часто незаметно) устанавливает и компрометирует ваш компьютер.

    Если вложения или ссылки в электронном письме выглядят неожиданно или подозрительно по какой-либо причине, не нажимайте на них.

    Совет 6. Никогда не оставляйте устройства без присмотра

    Физическая безопасность ваших устройств так же важна, как и их техническая безопасность. Если вам нужно оставить свой ноутбук, телефон или планшет на какое-то время – заприте его, чтобы никто другой не мог им пользоваться.

    Если вы храните защищенные данные на флеш-накопителе или внешнем жестком диске, убедитесь, что они также зашифрованы и заблокированы. На настольных компьютерах блокируйте экран или выключайте систему, когда она не используется.

    Совет 7. Защитите защищенные данные

    Помните о Защищенных данных, с которыми вы контактируете, и связанных с ними ограничениях. В основном:

    Храните защищенные данные высокого уровня (например, SSN, информацию о кредитных картах, студенческие записи, информацию о здоровье и т. д.) подальше от вашей рабочей станции, ноутбука или мобильных устройств.

    Надежно удалите файлы конфиденциальных данных из вашей системы, когда они больше не нужны. Всегда используйте шифрование при хранении или передаче конфиденциальных данных.

    Совет 8. Безопасно используйте мобильные устройства

    Учитывая, насколько мы полагаемся на наши мобильные устройства и насколько они уязвимы для атак, вы захотите убедиться, что вы защищены:

    1. Заблокируйте свое устройство с помощью PIN-кода или пароля — и никогда не оставляйте его без защиты на публике.
    2. Устанавливайте приложения только из проверенных источников (Apple AppStore, Google Play).
    3. Обновляйте операционную систему устройства.
    4. Не нажимайте на ссылки или вложения из нежелательных писем или текстов.
    5. Избегайте передачи и хранения личной информации на устройстве.
    6. Большинство портативных устройств могут использовать шифрование данных – обратитесь к документации вашего устройства, чтобы узнать о доступных вариантах.

    Совет 9. Установите защиту от вирусов и вредоносных программ

    Устанавливайте эти программы только из известного и надежного источника. Обновляйте описания вирусов, ядра и программное обеспечение, чтобы ваши программы оставались эффективными.

    Совет 10. Сделайте резервную копию ваших данных

    Регулярно выполняйте резервное копирование – если вы стали жертвой нарушения безопасности, единственный гарантированный способ восстановить ваш компьютер — это стереть данные и переустановить систему.

    Педагогам

    Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

    Понятие информационной безопасности

    Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации. На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

    • доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
    • целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
    • конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

    Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.
    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.
    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.
    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    1. Единый урок.рф. Единый урок – календарь, методики, материалы
    2. Сетевичок.рф. Безопасный Интернет, интерактив, цифровой квест
    3. Перечень отечественных программных продуктов, включенных в Единый реестр российских программ, в сопоставлении с иностранными аналогами
    4. Сервис поиска российского ПО для импортозамещения 
    5. Министерство юстиции Российской Федерации. Федеральный список экстремистских материалов
    6. Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено
    7. Безопасный Интернет для детей

    Материалы к урокам безопасного интернета

    1. Просветительский проект «Цифровой ликбез»
    2. Информационно-обучающие видеоролики «Безопасность и уверенность в цифровом мире» 

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Фонд основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет.Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий. Фонд развития интернет. Дети России Онлайн

    Линия помощи «Дети онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    Журнал «Дети в информационном обществе» – ежеквартальный научно-публицистический журнал, издается с 2009 года при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений.

    Исследования Фонда Развития Интернет посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в интернете. С какими интернет-угрозами сталкиваются дети и подростки России в сети и как их воспринимают? Насколько опасно отечественное киберпространство? Каковы способы защиты детей и подростков от рисков и опасностей глобально «паутины»? Исследования затрагивают важнейшие вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам.

    Проект «Международное измерение информационной безопасности» https://russiancouncil.ru/projects/functional/cybersecurity/

    Как сделать Интрнет безопасным

    Как вести себя на льду?

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.

    С информацией по правилам поведения на льду можно ознакомиться на сайте МЧС России по адресу:

    https://mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/pravila-povedeniya-na-ldu-i-vyezd-na-perepravu_7

    Уважаемые родители и дети!

    Участились случаи чрезвычайных происшествий с детьми на замёрзших водоёмах, которые возникают по ВАШЕЙ вине и легкомыслию.

    Незнание элементарных правил безопасного поведения – первопричины грустных и порой ТРАГИЧЕСКИХ последствий.

    Важно знать телефоны вызова экстренных служб: 112

    Уважаемые родители!

    Не оставляйте детей одних! Заботьтесь о безопасности детей, придерживаясь правил безопасного поведения в быту. Это стоит Ваших усилий! Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя осторожность на собственном примере. Найдите несколько минут на откровенный разговор с детьми об этом. Помните, что эти минуты будут измеряться ценой жизни. А чтоб не случилась беда – необходимо давать детям чёткие знания и умения, как действовать в той или другой ситуации. Помните, что жизнь наших детей зависит только от нас самих!

    Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Нужно объяснить ребёнку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лёд под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Опасно находиться на льду водохранилищ. Часто ветром отрываются большие поля льда, на которых находятся рыболовы и дети. Для их спасения применяется спецтехника и не всегда удаётся спасти утопающих.

    Дорогие дети!

    Переходить водоёмы строго запрещается. Недопустимы игры на льду. Гулять по льду, удаляться от берега очень опасно. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Опасно также находиться на обрывистом берегу. Далеко не всегда можно спасти утопающего. Подо льдом существует течение воды, образуя большое количество водоворотов, которые небезопасны и для утопающих, и для спасателей.

    Это ВАЖНО знать!

    • Безопасным для человека считается лёд толщиною не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной.
    • В устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лёд непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, а также в районах произрастания водной растительности, деревьев, кустов.
    • Если температура воздуха выше 0 градусов держится более трёх дней, то прочность льда снижается на 25%.
    • Ни в коем случае нельзя выходить на лёд в тёмное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
    • Следует опасаться мест, где лёд запорошён снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее. Если вы видите на льду тёмное пятно – в этом месте лёд тонкий.
    • Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс тёплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лёд.
    • Если на запорошённой снегом поверхности водоёма вы увидите чистое, не запорошённое снегом место, значит, здесь может быть полынья, не успевшая покрыться толстым крепким льдом.
    • Прозрачный, без пузырьков, без растительности, голубоватый или зеленоватый – такой лёд прочнее, чем непрозрачный (матовый), желтоватый, рыхлый, с пузырьками воздуха, с растительностью.
    • Если вы собираетесь перейти через реку на лыжах, то крепления на них надо отстегнуть, петли палок на кисти рук не накидывать; сумку или рюкзак повесить на одно плечо – в случае опасности все это постараться сбросить с себя.
    • Группе людей, проходящих по льду, необходимо идти на расстоянии не менее пяти метров друг от друга.
    • При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лёд, чтобы избежать провала.
    • Внимательно слушайте и следите за тем, как ведёт себя лёд.
    • Если лёд начал трескаться, осторожно ложитесь и ползите по своим следам обратно.

    Если все-таки произошла беда и вы провалились, что делать?

    1. Главное – не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас – пребывание в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счёт воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
    2. Провалившись под лёд, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
    3. Если есть кто-то рядом, зовите на помощь.
    4. Старайтесь не погружаться под воду с головой.
    5. Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесёт вас под лёд.
    6. Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
    7. Если достаёте ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лёд сначала одну ногу, затем вторую.
    8. Выбираться на лёд можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту.
    9. Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
    10. Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лёд.
    11. Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
    12. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
    13. После необходимо обратиться к врачу.

    Если Вы стали очевидцем, как человек провалился под лёд

    1. Провалившись под лёд, широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой. Постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
    2. Немедленно крикните ему, что идёте на помощь.
    3. Немедленно сообщите о произошедшем в службу спасения.
    4. Оказывающий помощь должен обвязаться верёвкой, предварительно закрепив ее на берегу.
    5. Из-за опасности самому попасть в полынью приближаться к провалившемуся под лёд нужно лёжа с раскинутыми в стороны руками и ногами.
    6. Подложите под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползите на них.
    7. Если под рукой имеются доски, лестницы, шесты или другие предметы, то их надо использовать для оказания помощи.
    8. Когда нет никаких подсобных предметов для оказания помощи, то два-три человека ложатся на лёд и цепочкой продвигаются к пострадавшему, удерживая друг друга за ноги, а первый подаёт пострадавшему связанные ремни или одежду.
    9. К самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажитесь в воде. Оказывающий помощь приближается к пострадавшему на расстояние, позволяющее подать верёвку, пояс, багор, доску. Затем отползает назад, и постепенно вытаскивает пострадавшего на крепкий лёд.
    10. Когда есть промоины или битый лёд, необходимо использовать спасательные шлюпки, для продвижения её вперёд используются кошки и багры.
    11. Действуйте решительно и быстро, пострадавший коченеет в ледяной воде, намокшая одежда тянет его вниз.
    12. Подав пострадавшему подручное средство, вытащите его на лёд и ползком двигайтесь от опасной зоны.

    Первая помощь пострадавшему

    1. Снимите и отожмите всю одежду пострадавшего, потом снова оденьте (если нет сухой одежды) и укутайте полиэтиленом (происходит эффект парника).
    2. Затем его необходимо как можно быстрее отправить в машину или доставить в тёплое (отапливаемое) помещение, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
    3. Если это сделать невозможно, то разведите костёр и окажите максимальную помощь, можно поделиться своей сухой одеждой.
    4. Чтобы восстановить кровообращение, тело пострадавшего нужно растереть фланелью или руками, смачивая их водой. Растирание снегом не рекомендуется, так как увеличивается время воздействия холода на ткани.
    5. Если у пострадавшего наблюдаются признаки общего замерзания – слабость, сонливость, ему нужно принять тёплую ванну, температура воды должна быть 37-38 градусов.
    6. При попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить животом на бедро так, чтобы голова свисала к земле, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и лёгких, приступить к выполнению искусственного дыхания.
    7. Пострадавшего необходимо направить в медицинское учреждение. Дальнейшее лечение должны проводить врачи.

    Нормативные документы

    Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 

    Рекомендации по организации образовательной деятельности в общеобразовательных организациях в условиях соблюдения дополнительных требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    Профилактические мероприятия

    График проветривания и уборки учебных кабинетов в МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» 

    Инструкция по проведению дезинфекционных мероприятий в МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И.А. Лапенкова» для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции 

    Информация для родителей и детей

    Пять правил защиты от коронавируса и ОРВИ

    Семь шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции

    Апчхи – вакцинируйтесь

    Грипп – это опасно

    Используйте маску правильно

    Что такое персональные данные?

    Любые данные о человеке, по которым его можно опознать.

    Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) – определение из закона 152-ФЗ «О персональных данных» РФ от 27.07.2006 г.

    Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    Обработка персональных данных допускается с письменного согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

    Часто используемые персональные данные:

    1. Сведения личного дела обучающегося:

    • имя, фамилия, отчество (и по отдельности);
    • дата рождения;
    • пол;
    • гражданство;
    • домашний адрес (адрес проживания и регистрации);
    • сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих личность;
    • e-mail;
    • фотография;
    • фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей);
    • контактные телефоны;
    • данные медицинского страхования (полис);
    • социальный статус семьи.

    2. Сведения об учебном процессе и занятости обучающегося:

    • перечень изученных, изучаемых предметов и факультативных курсов;
    • успеваемость, в том числе результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
    • данные о посещаемости уроков, причины отсутствия на уроках;
    • достижения (награды и поощрения);
    • внеклассная деятельность;
    • расписание уроков;
    • расписание звонков;
    • содержание уроков, факультативных занятий;
    • содержание домашних заданий;
    • внутришкольный учет, учет ОВД, учет КДН;
    • сведения о прибытии и выбытии;
    • фамилии, имена, отчества педагогов, ведущих обучение.

    3. Информация медицинского характера, в случаях, предусмотренных законодательством.

    Обращение к субъектам персональных данных

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 16 имени Героя Советского Союза И. А. Лапенкова» (далее по тексту – Учреждение), владелец сайта https://shkola-geroya.gosuslugi.ru (далее – Сайт) с уважением относится к правам посетителей сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальной личной информации посетителей нашего сайта. С целью соблюдения конфиденциальности разработана и утверждена Политика обработки персональных данных. Указанная Политика содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь нашим сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой Вами личной информации. Политика в отношении обработки персональных данных распространяется только на сайт и на информацию, указываемую Вами на нашем сайте. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к сайтам третьих лиц, на которые имеются ссылки на наш сайт.

    Посетитель сайта может свободно просматривать сайт Учреждения, но для обращения с вопросом или направления комментария администрации Учреждения через сайт Учреждения посетителю сайта необходимо предоставить личную информацию: имя, фамилию, адрес электронной почты.

    Посетитель сайта выражает полное согласие на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества, адресах электронной почты, и иной информации, относящейся к персональным данным, как своим, так и персональным данным лица, законным представителем которого он является.

    Посетитель сайта гарантирует:

    • информация, им предоставленная, является полной, точной, достоверной;
    • при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц;
    • что им не используются чужие контактные данные, включая адрес электронной почты и т.п.

    Обращение с вопросом к администрации Учреждения или размещение комментария на сайте означает согласие посетителя сайта на обработку, хранение и использование персональных данных для регистрации обращения к администрации Учреждения и (или) подготовки ответа на интересующие вопросы по указанным Вами контактным данным.

    Доступ к информации имеют только сотрудники Учреждения, которые обязуются хранить данную информацию в тайне.

    Согласие посетителя сайта на обработку персональных данных действует бессрочно.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie