Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
В школе работают два социальных педагога, которые ведут работу: психолого-педагогическое сопровождение обучающихся СОП адаптация обучающихся к обучению в школе социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-инвалидов, урегулирование конфликтов.
Главные задачи социального педагога
- психолого-педагогическое сопровождение обучающихся СОП;
- адаптация обучающихся к обучению в школе;
- социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социально-педагогическое сопровождение обучающихся из числа детей-инвалидов, урегулирование конфликтов.
Направления работы
- социально-психологическое просвещение (беседы, консультации, лекции);
- психологическое диагностирование (тестирование, анкетирование, устные опросы);
- социально-психологическая коррекционная (тренинги);
- социально-психологическое консультирование – разработка конкретных рекомендаций по возникающим у учащегося проблемам адаптации, самовоспитания и самореализации, по предупреждению возникновения явлений дезадаптации.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В МБОУ «Школа № 16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова» 100 % обучающихся с ОВЗ охвачены сопровождением и получают помощь. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью специалистами школы: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, учитель-олигофренопедагог, которое обеспечивает:
- преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования;
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений;
- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционно-развивающая работа, просвещение).
Также на базе МБОУ «Школа №16 им. Героя Советского Союза И. А. Лапенкова» организован школьный психолого-педагогический консилиум, с целью комплексного, всестороннего, динамического, диагностико-коррекционного сопровождения детей.
Основные направления работы
- консультативное направление;
- диагностическое направление;
- коррекционная-развивающее направление
- просветительская деятельность.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- обучающимся основного контингента.
Для повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания в рамках ФГОС (НОО, ООО, СОО) обозначены следующие направления и задачи на следующий год:
– усилить работу по профилактике и разрешению конфликтов учитель – родитель – учащийся, профилактике девиантного поведения обучающихся;
– продолжить работу специалистов в проведении индивидуальных консультаций для родителей;
– оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям), а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках работы Городского центра психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Доброе начало» (федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»);
– выстроить систему сопровождения обучающихся с разными образовательными потребностями на уровне основного общего образования.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная Служба медиации (примирения) – это социальная служба, которая объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.
Под восстановительной медиацией понимается процесс, в рамках которого участники с помощью беспристрастной третьей сторон (медиатора) разрешают конфликт.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- распространять среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованные формы разрешения конфликтов;
- оказывать помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципа восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации использует широкий спектр восстановительных программ, направленных на:
- обучение школьников и педагогов конструктивным способам общения, способности принимать согласованные решения и сотрудничать – прежде всего через опыт решения реальных конфликтных ситуаций.
- первичную профилактику, когда явного конфликта нет, но есть риск его возникновения в дальнейшем (например, проведения кругов сообщества с детьми при слиянии двух классов в один, с родителями первоклассников, с детьми и их родителями при переходе в среднюю школу и т.д.).
- первичную профилактику (конфликта еще нет, но участниками чувствуется напряженность, например по результатам исследования межэтнической напряженности или по запросу классного руководителя/родителей).
- урегулирование конфликтов между школьниками (учащимися), а также учащимися и педагогами.
- урегулирование конфликтов между педагогами и родителями.
- согласование позиций и интересов детей, родителей и педагогов по отношению к образовательному процессу, большей включенности родителей и ответственному поведению детей.
- вторичную профилактику и работу с ситуациями драк, краж, порчи имущества и т.п. (в том числе по делам, переданным в КДНиЗП).
- сложным многосторонним конфликтам между всеми участниками образовательного процесса (когда в конфликт так или иначе включены дети, родители, педагоги, администрация, органы управления образованием, СМИ и так далее) – с привлечением территориальных и городских служб примирения.
В службу медиации обязательно входят взрослые обученные специалисты (медиаторы и кураторы службы примирения), а также юные медиаторы-ровесники. Деятельность службы примирения не является психологической, социально-педагогической, правозащитной, административной или дисциплинирующей деятельностью, это не "совет профилактики" и не "комиссия по урегулированию споров". Служба примирения имеет свои принципы, методы, технологию и приёмы.
Курирует работу школьной службы медиации Семёнова Марина Владимировна.
Телефон: 8(39151) 7-40-14
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
Основные принципы восстановительной медиации – добровольность участия сторон.
- Информированность сторон: медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.
- Нейтральность медиатора: медиатор в разной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта.
- Конфиденциальность процесса медиации: медиация носит конфиденциальный характер.
- Ответственность сторон и медиатора: медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также соблюдение принципов и стандартов.
- Заглаживание вреда обидчиком: в ситуации есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.
- Самостоятельность служб примирения: служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес