
22 октября проведен семинар-практикум для педагогов начальной школы «Роль мотивации в обучении первоклассников». Педагог-психолог Кучинская А.В. актуализировала роль мотивации в становлении личности, эффективной учебной деятельности и развития способностей ученика к саморазвитию. Мотивация возникает в процессе учебной работы и зависит от содержания и форм обучения. Учителя познакомились с типами мотивов учения (познавательные и социальные), процессом их возникновения на учебных занятиях. Разобрали, как по внешним признакам распознать в классе среди обучающихся, учеников с низкой мотивацией к учению, и какими приемами вовлечь их в учебную деятельность.
Учитель-логопед И.А. Судак познакомила учителей с играми и упражнениями для повышения эффективности процесса усвоения первоклассниками алфавита и отработки каллиграфического навыка на занятиях обучения грамоте. Педагоги под руководством логопеда включали в структуру урока упражнения артикуляционной гимнастики, игры для запоминания графического образа букв и цифр. Учителя получили от логопеда сборник игр и упражнений на каждую букву и цифру, который смогут применять в дальнейшей работе.
23 октября прошли собрания в первых классах «Адаптация и дезадаптация первоклассников» с участием специалистов школы. Педагоги-психологи Стреж В.В., Макарова О.А. рассказали родителям о признаках дезадаптации ребенка, о том, как помочь маленькому школьнику в его первом самом сложном году в школе. Учитель-логопед Судак И.А. обозначила речевые проблемы, которые могут негативно влиять на процесс адаптации первоклассников. Родители выполняли с Судак И.А. упражнения для развития речи, которые они могут самостоятельно повторять с детьми в домашних условиях. Собрания прошли в дружеской атмосфере беседы. Родители смогли задать специалистам вопросы и записаться на консультации.