Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» реализуется в рамках рабочей программы воспитания школы. Органично войдя в структуру взросления ученического коллектива школы, организуемые коллективные творческие дела класса стали яркой неотъемлемой частью школьного уклада.
Имея готовое содержание, учитывая особенности воспитательного процесса школы, в организацию и проведение дел привлекаются школьные отрядные запевала, педстажеры (учащиеся класса психолого-педагогической направленности), родители, учащиеся начальной и основной школы, коллеги из сферы профобразования, учреждений дополнительного образования и социальных институтов.
При планировании, организации и исполнении встреч с учащимися учитываются правила реализации принципа событийности и педагогизации среды, чтобы участники включились в действие и приняли новые смыслы и ценности.
Деятельностная основа коллективных дел способствовала вовлечению участников в посильную и интересную для каждого деятельность, направленная на сохранение таких ключевых базовых ценностей, как Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. Метод проектов, игровые формы деятельности, практико-ориентированная и социально-значимая деятельность, парная и групповая работа, критериальное оценивание помогают самоопределяться в системе жизненных отношений, способствуют саморазвитию и самоактуализации личности.
Обучающиеся начальных классов нашей школы, под руководством классных руководителей Верещагиной Н. В., Петроченко С. А., Бернгардт Т. Д., Стрельцовой А. К., Дорошенко Л. В., Голомзик О. А., Щербинской А. С. принимают участие в программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
Школы-флагманы по реализации программы социальной активности «Орлята России».
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орлята России».